Туризм. Следующий шаг

К 2015 г. объем всего российского рынка интернет-продаж в туризме достигнет $12 млрд. или 5% глобального рынка. Это произойдет, в следствии неизбежного перехода спроса из традиционного оффлайна в онлайн. Этот прогноз озвучил Вадим Зеленский – Председатель  Ассоциации туристических онлайн-сервисов (ITSA) на конференции «Транспортные услуги 2011».

Рынок электронной коммерции в России, только развивается. За прошлый год в Интернет было куплено авиа и ж/д билетов, и мест в гостиницах на общую сумму $3-3,5 млрд. При этом более 90% - покупателей сделали это через web сайты поставщиков. Если сравнить, то на глобальном рынке туристических услуг и услуг авиаперевозки эта доля составляет лишь 63%. Наблюдая международные тенденции, отмети – доля покупок через туристические онлайн-сервисы будет стремительно расти. По сведениям ассоциации, к 2013 г. через сайты авиакомпаний и отелей российские туристы купят 83% всех услуг.

Основной причиной догоняющего развития в РФ электронной торговли туристическими услугами В. Зеленский назвал слабое проникновение Интернета. В Москве и Санкт-Петербурге доля пользователей превысила 80%, в то время как по стране в целом только около 40%. И это учитывая активность банков – эмитентов пластиковых карт, прежде всего в зарплатных проектах. Однако, только 10% населения использует банковские карты, оплачивая покупки в том числе через Интернет. Следует отметить и практически полное отсутствие разъясняющей информации, которая объясняла бы покупателям, как бронировать билеты и туристические отели, самостоятельно.

Как прокомментировал эту информацию Менеджер проектов по электронной коммерции Туристического и гостиничного сервиса Uniteller Валерий Гребенюк: «Следует скорее говорить, не столько о слабом проникновении Интернета, сколько о доверии населения к оплате банковскими картами, которое, по моей личной оценке, с принятием первой части  закона "О национальной платежной системе" начинает расти. Обсуждения закона помогли многим держателям банковских карт понять свои возможности, и главное по достоинству оценить степень безопасности услуг, предоставляемых в интернет-эквайринге компанией Uniteller. Если говорить об online аудитории, то мы ожидаем перетекание покупателей в туристический сегмент из таких областей, как купонные системы, покупка подарков, оплата ЖКХ и др. Вот почему реклама на этих ресурсах. может быть интересна в продвижении своих туристических услуг». 

29.11.2011